ПУБЛИКАЦИИ

Научные Общественные Книги Компакт-диски Реклама Статьи

Непрерывность русской культуры

500 ЛЕТ АРХАНГЕЛЬСКОМУ СОБОРУ И КОЛОКОЛЬНИ ИВАНА ВЕЛИКОГО

Музей Московского Кремля с 28 по 30 октября 2008 года организовал Юбилейную научную конференцию, посвященную 500-летию Архангельского собора и колокольни Ивана Великого
Доклад сербского ученного Божидара Митровича, д.ю.н. «Космогония древних славян и Архангельский собор и колокольня Иван Великий»
стал настоящей научной сенсацией

Божидар (Трифунов) Митрович, д.ю.н. еще в апреле предъявил доклад «Архангельский собор, колокольня Ивана Великогои фрески «Сербские чудотворцы», «Агиос Савва Сербский» и «Св. князь Лазарь Сербский» как мост к пониманию названия славяне, древнейшей истории и культуры России и славян». Но как это часто бывает его даже «забыли» включить в программу конференции. Но на Конференции Божидар появился не с «пустыми руками».

Кроме доклада и презентации на диске сербский ученый представил организаторам и участникам конференции и свою книгу «КолоВены (слаВяне) и континуитет культуры и права» альбомного формата 30х30 см, в которой на 756 изложено тысяче доказательств, что Архангельский собор и колокольную «Иван Великий» не строили итальянские архитекторы или архитекторы из Италии. Русские цари приглашали архитекторов Венеции, поскольку там жил венеты, славянский народ, который сохранил космогонию древних славян.

Почти во всех книгах, учебниках и буклетах о России и Московском Кремле указано, что Архангельский собор Московского Кремля построил итальянский архитектор или «архитектор из Италии», хотя этот собор воздвигнут в 1505 – 1508 годах (XVI век), а Италия сформировалась спустя три столетия – в 1861 году (XIX век).

Это не только логическая, но и грубая историческая ошибка. Мы не имеем права сегодняшние геополитические понятия применять к явлениям древнейшей истории. Русские великие князья Василий Дмитриевич, Иван III и царь Иван IV (Грозный – врагам славянским: от немецкого слова Großfürst-великий князь) руководствовались идеей объединения всех русских земель.

Архангельский собор и русская культура

Слово культура происходит от слова культ и трактуется как почитание культа. Большой академический словарь русского языка определяет культуру как «совокупность достижений человечества в производственной, общественной и умственной жизни, уровень, степень развития человека как члена общества».

В литературе подчеркивается, что «слово культура вошло в русский язык довольно поздно», что «нет оснований говорить о существовании в русском языке XVIII – XIX века понятия культура», что «в XVIII веке и в первой четверти XIX века лексема культура в составе русского языка отсутствовала». Это цитаты из работы доктора филологических наук, профессора, декана факультета культурологи Государственной Академии славянской культуры и профессора Гуманитарного института телевидения и радиовещания Ларисы Анатольевны Сугай «Термины “культура”, “цивилизация” и “просвещение” в России XIX – начала XX века»//Труды Государственной Академии славянской культуры (ГАСК). Выпуск II. Мир культуры. Москва. ГАСК. 2000. С.39-53.

Эти выводы абсолютно неверны. На самом деле слово культура не просто, русское слово – оно в своем исходном значении является синонимом слова Россия и связано с возникновением России как древнейшей культуры и цивилизации. В качестве доказательства русского происхождения слова культура обращаю ваше внимание на культ, сохранившийся в древнейшей европейской археологической находке близ Белграда – Лепенский Вир (8000 лет до н.э.), где каменными плитами изображен круг в виде Солнца с двумя лучами.

В Лепенском Вире сохранилось множество культов/идолов, изображающих божество Ярило, точнее – Арило (отсюда и происходит буква А, то есть Аз, поскольку Солнце для древних славян и было Аз – первоначало). Галстук или кравата и есть символ реально сохранившегося символа коло из Лепенского Вира (колоВрат/колоВорот).

Но древние славяне не понимали Арило/Ярило как статичное Солнце. Они и в Лепенском Вире изобразили Ярило в движении. Ярило/А одновременно представлял собой и божество Коло (отсюда слова хоровод, колесо, колоВорот и многие другие), которое дарует четыре времени года – колоДарь. Именно из сочетания слов и знания колоДарь произошло слово каленДарь.

Древние славяне считали, что Все есть Коло (колесо/кругоВорот). Это мировоззрение предшествовало греческой идее: Panta rei/Все дижется. Понимая, что движение Земли вокруг Солнца (Коло), природа и человек – это единое целое («Все есть Коло»), древние славяне пришли к выводу, что Коло материализуется на срезе дерева в виде годичных колец. Именно так они определили, сколько длится год как единица времени. Благодаря этому они смогли перейти от кочевного к оседлому образу жизни, зная, когда можно сеять, когда жать и когда ждать восстановления природы.

Дерево (колац) для славян стало святым материалом, из которого они начали строить дома, уподобляя их храму божества Коло. Выражая культ Коло как понимание окружающего мира и его целостности, взаимной обусловленности человека и природы, древние славяне стали использовать дерево для создания домов в первом населенном пункте Винча (который сохранился до наших дней). Определение года (как цикличной единицы времени), благодаря годичным кольцам как материализованному божеству Коло, стало основой становления цивилизации. Об этом свидетельствуют археологические раскопки Винчи (5500 лет до н.э.), которая во всех энциклопедиях упоминается как древнейшая культура в Европе. Истинное имя этой цивилизации было РАсСия или ее синоним КолоВения, поскольку именно это изображено на культе/идоле в Лепенском Вире.

Понимание колоДара древними славянами сохранилось в структуре пятикупольного крестообразного православного храма. Это и есть так называемая «Тайна русского храма». Тайна русского храма в том, что это величественное доказательство того, что Россия (РАсСия) и есть древнейшая культура и цивилизация.

Многие хотели бы представить структуру Архангельского собора как влияние итальянской архитектуры тзв. романика. Это возможно, если неверно предположить, что нет какого-либо континуитета в развитии русской культуры и что культура, как слово, появилось «в XVIII веке и в первой четверти XIX века».

Но структура пятикупольного крестообразного православного Архангельского собора Московского Кремля и сводный схематический план колоКольни Ивана Великого, как и эти православные святыни в целостности, есть самые большие и красивые доказательства континуитета русской культуры, ибо отражают годичный цикл колоДаря/календаря, благодаря пониманию которого началась цивилизация. Они показывают понимание древних славян и их космогонию, которая предшествовала более простой греческой идее: «Panta rei/Все движется». Архангельский собор и Колокольня веками отражают гелиоцентрическую систему, из-за которой Венеция веками вела войну против Папы Римского (папские войны), ту самую гелиоцентрическую систему, против которой Ватикан организовал инквизицию, приписав, благодаря ее, все, что было славянским, или Риму или Греции.

Без понимания континуитета культурного наследия России, который заложен в этих православных святынях, невозможно понять самое славянское значение слова Москва. При этом мы как ученые, указывающие на континуитет культуры, который выражается этими святынями, не должны вмешиваться в святую истину, которую несет и трактует только православная церковь. Но и православная церковь не должна быть заинтересована в том, чтобы скрывать и прятать научные факты, которые только повысят ценность и значимость этих святынь, которые есть не только объекты культурного значения, но и живые храмы живой православной веры, и сегодня открывающие нам свои тайны, обучающие нас нашей истории и укрепляющие наше знание.

Структура пятикупольного крестообразного православного храма представляет собой величайший памятник преемственности рУсской и славянской культуры, несмотря на все различие мировоззрений.

Колокольная Иван Великий и колоВенская/русская культура

Сводный схематический план колоКольни Ивана Великого выражает такую же космогонию древних славян и является величайшим по красоте и высоте доказательством континуитета русской культуры, ибо отражает годичный цикл колоДаря/календаря в той же графике, которая сохранилась на браслете эпохи винчанского периода русской культуры, который в науке известен под названием Гривна (браслет) из г. Дрмно. В области Юхор, в Сербии, центральная часть которой до сих пор называется Рас/Раска/Русская, найдены десятки таких же браслетов.

Кроме того, знак на колоКольне Ивана Великого не обозначает какой-либо иной символ кроме двух равносторонних православных крестов, обозначающих в данном случае годичное движение Земли вокруг Солнца. Недавно по российскому телевидению сообщили, что такой же знак на Храме Василия Блаженного, будто бы, обозначает какой-то масонский знак. Это полное непонимание древности русской культуры и континуитета русской культуры, которая сохранилась в северных народных промыслах России именно в той форме, в какой она изображена на колокольне Иван Великий.

Стремление ограничить рассказ об Архангельском соборе и колокольне Иван Великий периодом XVI- XXI веков равнозначно отрицанию достижений Св. Саввы Сербского и значения его Кормчей книги для блага России. Такой стремление равнозначно стремлению Ватикана поддерживать ложную теорию о том, что у России не было истории до VII века.

Понимая Коло как божество СвятоВид, древние славяне называли себя колоВенами. Но в 509 году до н.э., после путча, известного в науке как Римская революция, языческие знаки, и в первую очередь знак РасСия/КолоВения из Лепенского Вира, были запрещены, сельское хозяйство и скотоводство отошли на второй план, торговля стала основной хозяственной деятельностью.

В дальнейшем глоссаторы, которые изучали этрусские юридические тексты, при транслитерации этрусских азбучных надписей слово колоВены неправильно прочитали как слово слаВяне.

Слово слаВяне/Россия неразрывно связано со словом культура и возникновением Винчи как первоначального цивеса/города, то есть населенного пункта, родоначальника всех городов. Но в эпоху Возрождения инквизиция именно поэтому вела кровавую и жестокую борьбу против гелиоцентрической/колоцентрической системы, неправильно связав слово цивилизация с появлением греческих и римских городов (cives), благодаря чему все, что было слаВянское, то есть колоВенское, приписано Риму или Греции.

Возвращаясь к первоисточнику культуры в Лепенском Вире, без которого не возникла бы и Винча как первоисточник цивилизации, указываю, что на этом идоле/культе, где представлен круг Солнца и его лучи (сияние) написано: РАсСия-ет или по современным правилам русского языка – РОсСия. До царя Михаила Ф. Романова (1613 год) слово РoсСия писалось через лигатуру о/у , которая сверху вниз была именно запрещенным знаком Арила – Аз/, из-за чего до сих пор слово Россия произносится как РAсСия. Это истинное научное объяснение, почему государство называется Россия, а народ – рсский/рУсский, что означает: род Аз (первоначальный) сияет.

РАс значит род Ас (первоначальный) и поэтому там, где существует один род (отца), существует и другой (род матери). Этим РосСия, как древнейшая культура и цивилизация, и отличается от униформной, единообразной культуры Запада, которая в силу своего постоянного стремления к однополярному центризму, породила однонациональные государства, в то время как в России, древнейшей цивилизации Рода Первоначального, кроме рода колоВен/слаВян, сохранились и множество других родов и народов.

Истинное значение слова Москва, возникло из идеографического знака, который представляет символ Москвы и находится на верхней части стен Кремля. Многие этот идеографический знак используют как букву М, хотя он выражал знак Боуки/буки/Бог/божественная. Название МосКВ-а – это сокращенное название из средневекового – МосКоВия и еще более древнего – Божественная (Мос/Бос) Коло (Ко) Вения (В-ия).

Специалисты Музея Кремля пригласили Божидара Митровича прочитать более подробные лекции, как реставраторам, так и гидам Московского Кремля, которые были в восторге от ясности и понятности изложенных доказательств. Читая доклад Божидар в старинном зале, где проводилась эта конференция продемонстрировал множество знаков Кола Лепенского Вира, которые повторяют форму окон Московского Кремля. «Это не ест романика, а символика мировоззрения более древней культуре, имя которой было Россия, но которую сегодня именуем Винча и приписываем в угоду дневной политике – Западной культуре, как это безосновательно сделал председатель Ротары клуба Никола Тасич, в каталоге выставки Винча, которая проходит в Сербской академии наук и искусств, по поводу 100-летия первых раскопок Винче, культуре 5500 л.д.н.э Это возможно, только при условии игнорирования континуитета/непрерывности культуре Лепенского Вира – Винчи и игнорирования сербской и русской символики и архитектурной космогонии русского, православного храма.» – объясняет Божидар Митрович.

На сайте www.bozidar.ru можете бесплатно прочитать книгу «РасСия (КолоВения) – древнейшая цивилизация».