Наука

Докторская диссертация Рекламационное право Торговые знаки Социология Методы подготовки к экзаменам

1. Метод оглавления

  • каждый учебник начинать изучать с оглавления;
    каждую лекцию в учебнике начинать изучать с рассмотрения ее места в оглавлении, в системе договорного права.

2. Метод листания файлов

  • каждый экзаменационный вопрос определить по месту нахождения в оглавлении и в системе рекламационного права, и только после этого по содержанию, которое нужно изложить на экзамене.

3. Метод разделения и систематизации

  • каждое понятие разделить на возможные составные элементы, обозначив именно в учебнике понятия или элементы одинакового уровня:

    римскими цифрами : I, II, III..
    арабскими цифрами: I-1, I-2, I-3 II-1, II-2, II-3..
    прописными буквами: I-1А, I-1Б, I-1В II-2А, II-2Б,II-2В..
    строчными буквами: I-1Аа, I-1Аб, I-1Ав I-1Ба,I-1Бб..

4. Метод схематических показов

  • каждую сделанную систематизацию понятий, каждое сделанное разделение понятия на составные элементы и каждую юридическую сделку показывать в виде схемы и представлять на конкретном примере (Метод усвоен от профессора Jelene Danilovic – “Rimsko pravo” Pravni fakultet Univerziteta u Beogradu).

5. Метод заметок

  • в учебнике на полях книги сделать собственные замечания, указывать на связи с другими частями и элементами, как это аналитически делали глоссаторы, изучая римское право.

6. Метод подчеркивания

  • в учебнике разными линиями или разноцветными карандашами указать основные:
  • части дефиниций;
  • элементы дефиниций;
  • выводы;
  • важные термины.

7. Метод структурирования учебника и лекций

  • весь учебник разделить на основные части в оглавлении и сопровождать при изучении учебника;
  • в каждой лекции определить ее структуру.

8. Метод карате

  • каждую лекцию рассматривать в деталях, не забывая о ее месте в оглавлении, в учебнике, в рекламационном и в договорном праве, именно как каратист смотрит противнику в глаза (суть дела), держа в поле зрения противника в целом.

9. Метод разделения учебника по времени

  • учебник разделить по времени до экзамена, определив таким образом:
  • дневную норму;
  • недельную норму.
  • изучать материал учебника, учитывая норму:
  • на лекциях;
  • на занятиях с репетитором;
  • на дневных собственных чтениях учебника и
  • дополнительной литературы;
  • на занятиях с помощью видео- и аудиозаписи.

10. Метод тройного повторения

  • лекцию первый раз читать, применяя метод разделения и систематизации;
  • лекцию повторить сразу после чтения при открытой книге целиком вслух (Метод усвоен от профессора Branislave Jojic “Uvod u pravo”, Pravni fakultet Univerziteta u Beogradu);
  • лекцию повторить в основных чертах и с основными понятиями и терминами при закрытой книге