ФИЛЬМ

Авторские права Конкурс и расследования

Угадай Имя розы – Разгадай разгаданное

Автор книги “Рекламационное право и рекламации по нарушениям контрактов”, основатель рекламационного права как новой прикладной науки, доктор юридических наук Божидар Митрович объявил в январе/феврале 1999 года в газетах “Книжный бизнес”, “Московская немецкая газета”, “Вузовские вести” и по телевидению “Уренгойгазпрома” международный конкурс “РАЗГАДАЙ РАЗГАДАННОЕ – УГАДАЙ ИМЯ РОЗЫ”.

На первом этапе конкурса его участники – читатели и зрители – должны были до 20 марта 1999 года представить:

  • точное название древнего манускрипта, который ученые действительно обнаружили среди церковных рукописей, и год обнаружения этого документа,
  • самое логичное и красивое объяснение, почему научная разгадка неточно изображена в произведении Умберто Эко “Имя розы”.

По решению автора конкурса вручен утешительный приз в размере 100 долл. США зрителю телевидения “Уренгойгазпром” Гузель Муртазиной, которая, правда, не дала точного ответа, но указала на собственность как на общественную проблему, обсуждение которой положено в основу романа “Имя розы” и конкурса “Угадай имя розы”.

Победителями второго этапа конкурса будут журналисты, которые до 1 января 2000 года представят лучшие опубликованные материалы по теме конкурса на основе материала Божидара Митровича.

Поскольку в предусмотренный для первого этапа конкурса срок не было получено адекватного и точного ответа, сумма приза для журналистов увеличилась до 2000 долл. США.

Книга Умберто Эко “Имя Розы” – одно из великолепных литературных произведений, на основе которого был снят замечательный фильм под тем же названием (режиссер Жан-Жак Анно; в главной роли Шон Коннери; совместная продукция Le Studio Canal+, Queen Street Corporation/Dream Co., Ltd). И книга, и фильм произвели неизгладимое впечатление на миллионы читателей и зрителей большинства стран современного мира (в конце XX века по христианскому календарю).

Что и почему нелогично в этих произведениях, составленных во всем остальном из великолепных умозаключений, в которых “Вильгельм проявляет величайшую проницательность”?

Как и почему Умберто Эко обманул читателя? Как и почему он своим романом исказил историю?
Несомненное право литератора – “стилизовать” реальность, включать реальные события в свое произведение, изменяя их своим гением и используя другие имена и даты. Несомненное его право – иметь собственный взгляд, с которым читатель может либо согласиться, либо не согласиться.

Ученые должны пытаться правильно и беспристрастно освещать исторические события и основы развития человеческой цивилизации, разоблачать литературные фальсификации, несмотря на то, что наука часто беспомощна перед литературой и особенно перед фильмом, телевидением и другими технологиями формирования мировоззрения, основанного на фальсификациях истории.