ТЕАТР

Оккупация и освобождение колоВен

Освещенная сцена; свет потухает на 5 секунд;
Сцена вновь освещена;

За сценой слышны:
• перешептывание,
• звук едущих танков,
• громкий звук падения обрушившихся столбов,

Свет становится приглушенным и раздается:
• звук сирен с компакт-диска «Остановите геноцид славян» («Зауставите геноцид над Словенима») и затем
• звук летящих ракет и бомб,

Внезапно все смолкает!

На центральном панно изображено солнечное затмение.
Голос за сценой (текст с обложки книги «Геноцид римлян и славян» («Геноцид над Римљанима и Словенима»), изданной в 2000 году):
I) Солнечное затмение 11 августа 1999 года ознаменовало ровно два месяца с начала оккупации сербских земель Косова и Метохии террористами и войсками НАТО,
II) 12 августа 1999 года сербскому народу явился БожиДар, который предрек, что агрессоры, оккупанты и предатели будут наказаны по законам Божьим и людским и что ЕврАзия освободится от пустых идеологий и, почитая их как свое культурное прошлое, сохранит свою независимость и даст начало новому мировому расцвету,

На сцену вбегает Божидар, неся в руках флаг, похожий на флаг США, но предпоследняя полоска снизу не белая, а ярко-желтая.
Божидар размахивает флагом и кричит:
«Оккупация! Люди – Оккупация! Танки. Армия. Армия НАТО: Оккупация! О, мой народ. Наука не состояние и не звание. Наука – стремление. Стремление к истине, к тому, что для нас в свете всех известных нам фактов выглядит как истина. Истина, которая может научить. Сердце мое разрывается, но я должен изложить вам факты, которые не укладываются ни в одну науку, ни в одно наставление, переданное нам предками. Истину, которой нет ни в одной народной песне, ни в одной народной пословице. Эту истину, я прошу вас, не передавайте никому. Эту истину не пересказывайте ни детям, ни внукам, ибо можете их обмануть».
Лицо его выражает страдание. Он оборачивается во все стороны. «Но я должен вам сказать. Этот оккупант несет нам свободу». Падает на колени: «Всякий оккупант является нацистом. А значит: наичернейшим».
Встает и, беспокойно расхаживая взад и вперед, как лев в клетке, говорит: «Нет, этот оккупант не нацист.
Без иронии. Доверительно:
Ни в коем случае. Они не нацисты (которых сербы помнят как самое страшное зло на свете), потому что оказались в тысячу раз «успешнее» нацистов. Нацисты вместе с усташами уничтожили больше всего сербов в процентном соотношении, но эти оккупанты смогли сделать то, что не удалось ни усташам, ни нацистам вместе взятым: изгнать из Хорватии более 600.000 сербов. Нацисты позволили албанским балистам изгнать огромное число сербов из Косова и Метохии, а так называемый Йосип Броз Тито после второй мировой войны запретил этим изгнанным сербам вернуться в Косово и Метохию. Эти новые оккупанты завершили начатое нацистами, албанскими фашистами и Тито: изгнали оставшиеся 200.000 сербов, которые пережили злодеяния нацистов и балистов. Эти новые оккупанты не нацисты, но они сделали возможным то, что не позволили и самые жестокие нацисты: разрушение албанскими террористами сотен православных храмов и монастырей в Косово и Метохии».
«Но несмотря на все эти злодеяния, я вынужден признать, что этот оккупант несет нам свободу. Да. Да. Я сказал вам, что это невероятно. Что вы этого не слышали и никому не должны рассказывать. Но это беспристрастное научное наблюдение: Видя бесстыдство, с каким эти оккупанты фальсифицируют очевидное, мы, сербы, наконец освобождаемся от многих фальсификаций Ватикана, многих библейских фальсификаций, греческих фальсификаций, турецкой лжи, обманов немецкой исторической школы и других компромиссов, на которые вынуждены были согласиться наши предки в минуту, когда предки этих самых оккупантов оказались сильнее, точно так же, как они сегодня сильнее и надменнее нас.
Размахивает тем же флагом и кричит: «Свобода! Освобождение. Освобождение от догм».
Мы, сербы, знаем, что Косово и Метохия – святая для сербов земля. Но никто не говорит о том, почему эта земля свята для нас. Свобода. Наконец мы можем сказать. Косово и Метохия святы не только потому, что там тысячи православных храмов. Косово свято для сербов не только потому, что там погибли сербские войска святого князя Лазаря, который в 1389 году защищал не только сербское государство, сербский народ, но и святой город Рас. Косово и Метохия для всех сербов – вне зависимости от вероисповедания – святы, потому что в этих землях веками стояла сербская столица КолоДар, которая историкам известна как СкаДар.
Оборачивается к зеркалу.
«Сейчас Ты спрашиваешь себя, почему я говорю об этом в театре. Ты знаешь, что театр – храм. Да, это храм, но как храм стал театром – Ты не знаешь. И Тебе кажется, что было бы логичнее изложить истину о КолоДаре в Университете, на любом из его факультетов, если это научная истина. Если же заявление о КолоДаре как о древней сербской столице обосновано политически или некоторым образом истинно, кажется, было бы логичнее, чтобы его сделал какой-нибудь политик. Ты наивно полагаешь, что эту истину следует сообщить в вечернем выпуске новостей по телевидению как мировую сенсацию. Но Ты забываешь, что там они сообщают лишь то, что поддерживает незыблемым их призрачный мир, имеющий мало общего с реальностью, с тем, что когда-то произошло и сегодня происходит в реальном мире.
Возведение КолоДара – вечное дело, которое народ сохранил в песне Возведение СкаДара на Бояне. Потому что это был не первый и не единственный сербский город КолоДар. КолоДар был не только городом, но и тайным знанием колоВен, как когда-то назывались слаВяне, о движении Солнца по небесному своду, благодаря которому возникают четыре времени года и с чьей помощью Солнце Творит (соТворяет) жизнь на земле.
И вот в этом весь драматизм, из-за которого эту истину не излагают в Университете, из-за которого о ней не говорят политики, не сообщает телевидение, не печатают газеты как мировую сенсацию. И лишь я мучаюсь в сомнениях, рассказать ли об этой научной истине или похоронить ее в себе и уничтожить все свои исследования.
Ведь, уничтожив результаты своих исследований, я лишу оккупанта славы нашего освободителя от вековых заблуждений. Но, лишив оккупанта славы освободителя, я лишу свой народ истины. Если я признаю, что оккупант несет нам освобождение, каждый последующий оккупант будет ссылаться на синдром НАТО, при котором НАТОвский оккупант сделал то, что не смогли сделать все слаВянские герои и ученые, о чем не написал ни один сербский или слаВянский поэт и писатель, что в течение двух тысяч лет не смогли предугадать все слаВянские проВидцы.
А то, что я, нареченный БожиДаром, излагаю эту научную истину в театре, не должно Тебя удивлять. Театр произошел от КолоВениУма. КолоВениУм был в древние времена, до возникновения египетской, греческой и римской культур, храмом колоВен (современных слаВян). В этом храме представители родов держали слово о предках, о силе Солнца и о величии движения Солнца в облике Кóла (то есть круга), которое понималось ими как Верховное Божество, Творящее жизнь на Земле в качестве Бога-Творца. Себя они считали Венцом этого движения. Древние слаВяне (колоВене) считали своих предков богами, которые воскресают в детях, Венце бога Кола. Так из этих сказаний в КолоВениУме – храме, где происходила социализация членов Первобытного рода, – постепенно развился театр, и сказания стали красочными представлениями. Но именно поэтому сцена имела облик Кола, сияющего Духом Солнечного божества. Солнечные лучи, понимаемые как Дух божий, что сияет со сцены КолоВениУма, изобразили в виде проходов между сидениями, а на сидениях располагались вене, как образ этого сияния Кола. Но поскольку в эпоху Возрождения все колоВенское через понятие «эллинское» было необоснованно приписано Греции, стерлась память о КолоВениУме, который, начиная с Возрождения, представляется как античный – греческий или римский театр.
И я терзаюсь сомнениями, лишить ли мне оккупанта славы освободителя, уничтожив эту научную истину, ведь не только наши потомки подумают, что оккупант и в самом деле несет нам свободу, но и сами оккупанты решат, что я (который стремится быть ученым и не угодить в сети заманчивых заблуждений):
• поверил обману и субтильной лжи, которые ежедневно на всех славянских языках через так называемое «Радио Свобода» распространяет агентура Центральной разведывательной службы ЦРУ и другие безымянные и бесчисленные тайные службы США,
• поверил лжи и хитрым вымыслам, которые ежедневно на всех славянских языках распространяют различные тайные службы Лондона,
• поверил обману, и гебельсовскому повторению лжи, и вранью телевизионного вестника ЕвроНьюс, которые ежедневно на всех европейских языках распространяют различные тайные службы Франции и Германии,
• поверил этим дезинформаторам ,что наркодилеры, которым эти спецслужбы платили за уничтожение любого проявления сербской власти, – заслуженные граждане Сербии и Черногории.

Потому обо всем этом абсурде нужно прежде всего рассказать на сцене, которая всегда выражала драматизм Кола. Потому что Божественный КолоВорот, или же обращение Солнца, полон драматизма и Духовного Сияния.

Спускается в зрительный зал и проходит между рядами.
«Взгляни на это сияние, исходящее от сцены. Это лучи. Дух Божий, который в образе Кола представляли на сцене КолоВениУма, чтобы Венцы стали тем, что они есть: чтобы индивид отождествился с Духом живого рода, или же с Духом предков. И если я лишу оккупанта славы освободителя от всех догм и пелены забвения, я лишу вас истины о КолоДариУме, от которого произошел театр, и драмы, благодаря которой он возник, при чем исчезла истина об участниках процесса одухотворения индивида и народа».